Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Когда стекло оживает
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Хотелось бы вам порадовать близкого человека подарком сделанным своими руками? И дело тут не только в том, что handmade сегодня в моде. Подарок сделанный своими руками, - это символ. Он навсегда сохранит тепло и частичку вашей души. Он сам расскажет без слов о самом важном. Мы счастливы, поделиться с Вами возможностью приобщиться к чуду работы со стеклом и попробовать себя в роли мастера. Мы обращаемся к тем, кто решил попробовать создать настоящий витраж своими руками. Если у вас всегда была мечта сделать витражный подсвечник, часы или небольшой витраж, а может быть это будет фигурка любимого кота или знак зодиака? В мастерской студии художественного витража и фьюзинга есть замечательная возможность посетить ознакомительные мастер-классы по фьюзингу (спеканию стекла) и изготовлению витражей в технике Тиффани. Под руководством специалиста вы сможете создать небольшое, но вполне профессиональное изделие. В зависимости от того, какие навыки хотите получить и сколько времени готовы потратить на их приобретение, для вас будут разработана ...

Что за продукция выпускается в Сибирской Академии Энергоинформационных наук?...
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Последнее время мне очень часто задают вопросы, которые касаются деятельности. Сибирской Академии энергоинформационных наук (сокращенно САЭН).Понятно, что каждому, услышавшему или узнавшему о нас со страниц новосибирских газет,хочетсядо конца понять: а чем конкретноСАЭН может помочь? Дело в том, что продукция САЭН призвана увеличить степень комфортности нашего существования. Да,наше государство стремится дать стабильность своим гражданам, но не в состоянии этого сделать по различным причинам. В первую очередь, потому, что для устранения этих причин требуется продолжительное время. Если же говорить об САЭН, то в настоящий момент здесь разработан полный комплекс энергоинформационных технологий, способных не только поддерживать человека в состоянии комфорта, но и усовершенствовать мир, который его окружает.Кто-то скажет, что и без этого можно великолепно прожить. Согласен, можно. Но нужно ли?! Основной фундамент социального общества основан на трех китах безопасность, питание и сексуальная потребность. В нашем социальном мире мы постоянно боремся за свою безопасность отвоевываем себе и своим близким питание пытаясь удовлетворить сексуальную потребность, изобретаем различные ...

Обучение по охране труда, пожарной безопасности и повышению квалификации
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 80% несчастных случаев происходит из-за человеческого фактора. В российском законодательстве целый ряд законов направлен на создание безопасных условий для жизни человека. Он касается, в том числе, и сферы его профессиональной деятельности. Эти документы регламентируют комплекс всесторонних мер, нацеленных на создание цивилизованных, безопасных условий труда работников, как в цехах промышленных предприятий, так и в офисах организаций и учреждений. В конечном счёте, эти меры, сокращая количество случаев травматизма на рабочем месте и профессиональных заболеваний, имеют прямое отношение к сохранению здоровья работоспособного населения. Обязанности по обеспечению безопасных условий труда возлагаются на работодателя. Поэтому именно работодатель как никто другой заинтересован в профессиональной подготовке своих кадров. Образовательные услуги по повышению квалификации специалистов и работников самого разного профиля оказывает Автономная некоммерческая организация негосударственного дополнительного профессионального образования Учебно-Консалтинговый Центр «Ликей» (директор - Валентин Анатольевич Марийченко, кандидат военных наук). АНО НДПО УКЦ «Ликей» имеет лицензию Департамента образования Тверской области на оказание образовательных услуг №210 от 20.09.2014г.. Учебно-Консалтинговый центр «Ликей» объединяет ведущие ...

Удостоверение электросварщика
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 03.07.2017

 Удостоверение электросварщика- необходимый квалификационный документ, являющийся преюдициальным нормативным атрибутом электросварщика , принимающего участие в процессе стыковки различных деталей способом ручной электродуговой сварки. Выдается удостоверение, соответственно типовой инструкции для электросварщиков (ТОИ Р-15-040-97), субьектам, достигшим 18 лет, прошедшим специализированный курс профессиональной подготовки, медицинское обследование, изучившие наиважнейшие правила по охране труда поведения на предприятии. Выдавать удостоверение электросварщика имеет прерогативу только специализированное аккредитованное учреждение, владеющая лицензированным правом на такой вид практики. Занимает переаттестация по длительности 60 часов, если надобно оформить аттестацию быстрее, то лучше обратиться к непосредственным агентам такого заведения (2-3 раб. Дня). При прохождении аттестации в спец учреждении, электросварщик приобретает навыки не только сварочного дела, но и требование поведения на предприятии соответственно принципам безопасности охраны труда. Соответственно в факультатив входит оказание первой медицинской помощи пострадавшему, пожарная безопасность, гигиена труда, другие направления безопасного поведения. Квалификация специалиста Помимо удостоверения электросварщика, сотрудник должен получить допуск по электробезопасности не ниже 2 группы. Вышеуказанную аттестацию (удостоверение) можно оформить в том же строительном заведении, если оно имеет ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Дефектоскопист

60 000  руб.
Регион: Курчатов

Описание компании: ООО «Трест «РосСЭМ» является дочерним обществом и входит в контур управления АО Инжиниринговой компании «АСЭ» (предприятие в структуре Госкорпорации «Росатом»). «Трест РосСЭМ» специализируется на изготовлении и монтаже сложных металлоконструкций, выполнении строительно-монтажных работ на объектах главного корпуса АЭС. Обязанности: Диагностика объектов, а также их частей (узлов) на предмет выявления различных ...
12.04.2021  23:27
Агент по недвижимости

30 000  руб.
Регион: Железногорск

Описание компании: Корпорация риэлторов "Мегаполис-Сервис" основана в 1995 году и на сегодняшний день является одним из лидеров на рынке недвижимости не только Московской области, но и многих регионов страны. В объединение входят более 140 офисов риэлторских компаний из разных городов РФ. По результатам 2020г Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» по объему ...
12.04.2021  19:10
Удаленный менеджер техподдержки Ростелеком КЦ (возможна подработка)

25 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: «Мы - это часть огромной семьи «Ростелеком» - лидера телекоммуникационного рынка! Мы - это дружная команда креативных и дружных сотрудников Ростелеком Контакт-центра и мы хотим работать с тобой! Наши сотрудники ведут активный образ жизни, находят друзей по интересам, участвуют в командных мероприятиях, вместе приобретают новые знания и повышают свои ...
09.04.2021  23:04
Удаленный оператор колл-центра Ростелеком КЦ (возможна подработка)

25 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: «Мы - это часть огромной семьи «Ростелеком» - лидера телекоммуникационного рынка! Мы - это дружная команда креативных и дружных сотрудников Ростелеком Контакт-центра и мы хотим работать с тобой! Наши сотрудники ведут активный образ жизни, находят друзей по интересам, участвуют в командных мероприятиях, вместе приобретают новые знания и повышают свои ...
09.04.2021  23:04
Начинающий специалист контакт-центра Ростелеком КЦ (удаленка)

25 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: «Мы - это часть огромной семьи «Ростелеком» - лидера телекоммуникационного рынка! Мы - это дружная команда креативных и дружных сотрудников Ростелеком Контакт-центра и мы хотим работать с тобой! Наши сотрудники ведут активный образ жизни, находят друзей по интересам, участвуют в командных мероприятиях, вместе приобретают новые знания и повышают свои ...
09.04.2021  23:04
Оператор колл-центра в МТС на исходящую линию

32 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: МТС - ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных ...
09.04.2021  16:24
Начинающий специалист в МТС (возможна подработка)

32 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: МТС - ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных ...
09.04.2021  16:24