Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Обучение детей музыке. Ноты.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Педагогическая практика автора отмечает несколько этапов первоначальной музыкальной подготовки детей, из которых наиболее характерными можно отметить: первое знакомство ребёнка с музыкой, конкретное изучение теоретических и практических основ музыки, с помощью и под руководством преподавателя и, пожалуй, самый важный и определяющий этап, овладение самостоятельными навыками освоения музыкальной грамоты. Не подлежит сомнению, что музыкальная подготовка детей должна начинаться с самого раннего детства и, чем раньше, тем продуктивнее будет результат. Ребёнок, часто вместе с родителями прослушивает музыку, невольно начинает подпевать, воспроизводя слова и мелодию, это, безусловно, должно находить положительную оценку со стороны родителей. Такие игровые упражнения закрепляют у него первые навыки воспроизведения музыки по высоте и длительности звучания отдельных нот и музыкальных фраз. Этот период познавания музыки у всех детей протекает практически одинаково, все дети инстинктивно стремятся к новым знаниям и особых проблем у родителей при этом не возникает. Первые трудности у ребёнка, родителей, да и у преподавателей музыки, возникают на более поздних этапах, а ...

Проблемы получения высшего образования
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 21.06.2017

 По данным нескольких опросов, большинство родителей хотело бы дать ребенку высшее образование. Но только около 30% россиян готовы за такое образование платить.  А дети вообще не питают иллюзий по этому поводу - 70% абитуриентов считают, что поступить в ВУЗ самостоятельно они не в силах. И лишь 12% сельских жителей будут пробовать свои силы в крупных ВУЗах страны. Да еще и ЕГЭ подливает масло в огонь. Запуганные граждане мечтают,  чтобы чадо справилось хотя бы на троечку. Мало того, российские СМИ, полюбив эту тему, почему-то прогнозируют отмену бюджетных мест в университетах. Но, откровенно говоря, это похоже на «журналистскую утку». Потому что цифры говорят как раз таки о противоположном. В прошлом году количество бюджетных мест в Российских вузах было увеличено на пятьсот единиц. И это при том, что число абитуриентов падает год от года. Так, в прошлом году около миллиона школьников закончило школу. При этом количество бюджетных мест в прошлом году насчитывало около пятисот тысяч. Конечно, ...

новые способы изучения иностранных языков
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Что новенького предлагают для обучения иностранным языкам? Сейчас повсеместно пропагандируется коммуникативная методика обучения иностранным языкам, и это правильно, ведь коммуникация, т. е. общение ; та цель, ради которой люди изучают иностранные языки в современном мире.  Многие, особенно те, кто учил язык в школе советского периода, говорят, что их научили читать и переводить, но не научили говорить и понимать речь на слух. Некоторые до сих пор помнят правила английской грамматики, и могут произнести London is the capital of Great Britain, но не знают, что сказать в ответ на How are you? Молодые люди, наоборот, понимают необходимость учиться языку повседневного общения, разговорной лексике и фразам ежедневного обихода. Современный стиль жизни, ее быстрый темп диктуют новые приемы обучения ; не только записывать в тетрадь, как это было раньше, а на диктофон, на mp3 плеер, чтобы повторять слова и фразы в пути, в машине, в метро ; не тратить впустую драгоценное время. На помощь приходят современные приемы обучения ; ...

Изучение английского на подсознательном уровне.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Я наконец-то могу похвастаться, что выучил английский. Я учил английский с детства, читал кучу книг и учебников по английскому, перепробовал все мыслимые методики… Но, все безрезультатно! Я уже практически поверил в то, что я никогда не смогу заговорить на этом языке. А мои способности не позволяют мне этого сделать. Мягко говоря, я совсем потерял надежду. Как же я благодарен моему знакомому Андрею, который посоветовал мне не тратить зря деньги и время на курсы и репетиторов, а обратить внимание на одну малоизвестную методику. Я очень удивился такому совету. Он просто посоветовал мне заказать курс ускоренного изучения английского языка ;Полиглот». Но почему именно его, поинтересовался я у него? Этот курс разработал инструктор Академии ФСБ Аркадий Лебедев, который успешно применил в изучении более 4000 тысяч (!) студентов спецслужб секретные методики использования 25-го кадра и работы с подсознанием. И свой 20-летний опыт преподавания для спецподразделений. Мой результат был немыслимый! Ровно за тридцать дней я уже свободно говорил ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Водитель такси

100 000  руб.
Регион: Железногорск

Описание компании: «Максим» - крупнейший в России сервис заказа такси, успешно работает более чем в 300 городах. С 2003 года мы создаем инновационные технологии заказа такси, которые делают услугу более современной, доступной и безопасной. Учитывая специфику и мегаполисов, и провинциальных городов, мы даем пассажирам возможность вызвать такси любым удобным способом, ...
04.02.2020  15:01
Главный  инженер

80 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: В связи с активным ростом и развитием агрокомплекса "Коровкино", для технической поддержки и перевооружения ищем компетентного и инициативного главного инженера. Мы находимся в Самарской области, Красноармейского района, д. Арсентьевка, 15 км от райцентра с. Красноармейское (население 6000 чел., школа, детский сад, супермаркеты, церковь, магазины, кафе). Обязанности: Задачи: Укомплектовать штат инженерной ...
04.02.2020  15:01
Водитель такси

100 000  руб.
Регион: Курск

Описание компании: «Максим» - крупнейший в России сервис заказа такси, успешно работает более чем в 300 городах. С 2003 года мы создаем инновационные технологии заказа такси, которые делают услугу более современной, доступной и безопасной. Учитывая специфику и мегаполисов, и провинциальных городов, мы даем пассажирам возможность вызвать такси любым удобным способом, ...
03.02.2020  15:34
Администратор для работы с персоналом

25 000  руб.
Регион: Железногорск

Предлагаем вакансию администратора(удаленно) в компании .Работа заключается в оказании рекламно-информационных онлайн-услуг крупной международной компании. Основная задача сотрудника - это управление персоналом, создание клиентской базы для интернет-магазина. Также прохождение краткого курса обучения, работа с досками объявлений,регистрация заявок, сопровождение на первых этапах. Требования - Образование не ниже среднего - Коммуникабельность‚ нацеленность на результат - Рассмотрим кандидатов без ...
01.02.2020  10:57